Ролевая игра – это игра, в которой вы создаете персонажа в какой-либо реальности (модуле, мире) и действуете так, будто вы являетесь этим персонажем. В широком смысле ролевая игра – это игровой мир/модуль.

Ролевая система – общий свод правил и законов, по которым действует мир, а также различные рекомендации игрокам (напр., создание персонажа).

Игрок – реальный человек, создающий и управляющий персонажем в ролевой игре. У одного игрока может быть несколько персонажей (ученик, его кошка, говорящий портрет).

Отыгрыш – это логически верно составленное сообщение в чате/форуме/любом другом игровом пространстве с описанием действий, слов, чувств, эмоций и мыслей персонажа.

Персонаж (роль) – образ, созданный (или позаимствованный) игроком для участия в ролевой игре по ее правилам и законам. Соответственно, у персонажа могут быть любые раса, внешность, характер, биография, способности, и по этим пунктам он может не иметь ничего общего с самим игроком. Кроме того, персонаж может быть любым условно живым существом: например, говорящий портрет, привидение и т.д.

Свободная роль – это оригинальный персонаж, которого целиком и полностью создает игрок.

Именная роль (канон) – это персонаж, позаимствованный игроком из фильма/аниме/книги и т.д. Игроку не нужно ничего придумывать, ему нужно лишь отыгрывать эту роль в соответствии с первоисточником (каноном).

Канон – первоисточник, откуда заимствуется персонаж/раса/способности. Например, во многих РПГ-проектах для расы эльфов является каноном произведения Толкина «Сильмариллион», трилогия «Властелин колец». Для персонажа Гермиона Грэйнджер каноном является «Гарри Поттер», а способность создавать иллюзии может описываться в соответствии с произведениями С. Лема.

Легенда (квента) – это биография персонажа, начиная с рождения и до момента входа в игру, в которой объясняется его характер, навыки и способности.

Способности (характеристики) – делятся на магические и физические. У учеников первого курса могут быть лишь предрасположенности к магическим способностям. Физические характеристики включают в себя указание силы, ловкости, выносливости персонажа. С развитием персонажа характеристики будут меняться.

Аватар – картинка, отображающая внешность вашего персонажа. Аватар должен соответствовать описанию внешности и возрасту ученика. Не забывайте, что внешность персонажа может изменяться только незначительно, т.е. черты лица изменить он не может, если не метаморф.

Ход – одно сообщение. Ходят обычно по очереди, но последовательность можно соблюдать не всегда, за исключением боя/дуэли.

ДМ (админ) – игрок, контролирующий ролевой мир, конкретнее, ролевки и персонажи. Как правило, в обязанности ДМ-а входит контроль за соблюдением правил РПГ, обсуждение подаваемых анкет, отыгрывание необходимых по ходу ролевок персонажей (животных, случайных встречных и т.д., т.е. квестовых персонажей), а также по просьбе игроков описывание обстоятельств событий в ролевках.

ММ (мастер мира) – контролирует все игровое пространство, систему ДМ-ов, решает спорные вопросы, возникшие между ДМ-ом и игроками. Решение Мастера Мира окончательное и обсуждению не подлежит.

Off-top (off, офф, оффтоп), ВИ (вне игры), НРИ (не ролевая игра), флуд – выделенное специальным образом замечание игрока по ходу ролевки. Злоупотреблять оффтопами не следует, так как это мешает игровому процессу. Есть и другие средства связи: личное сообщение, icq, e-mail, в конце концов.

Нет ничего важнее для игрока, чем его собственный персонаж. Играя, вы проживаете жизнь своего персонажа, и его чувства, эмоции, предпочтения, хобби, фобии, способности зависят только от вас. Поэтому, чтобы было интересно играть, постарайтесь сделать персонаж как можно более оригинальным, но в то же время, естественным, живым. Многие стремятся к идеалу, наделяя персонаж исключительно положительными чертами характера, выдающимися способностями во всех областях магии, при этом совершенно забывая о недостатках, присущих любому живому существу. Уверяю вас – играть подобным образом невероятно скучно, если не вам, то другим. В итоге ролевая игра теряет смысл: зачем ввязываться в приключения, учиться чему-то, если ваш персонаж и так самый-самый? Да и кому захочется играть с таким персонажем – никакой конкуренции, никакого риска.… Вспомните своих любимых персонажей из книги или фильма. Разве у них нет недостатков? Всему, что они умеют, они научились благодаря различным приключениям и стремлению быть лучше.

Определившись с полом (мальчик это будет или девочка, решать только вам, но помните, что гендерный признак очень силен, и поведение мальчиков и девочек отличается очень сильно), задумайтесь над именем. Ваш персонаж – это человек и вполне логично, что у него нормальное человеческое имя, то есть, имя и фамилия, а не нечто невразумительное из цифр и скобочек. Слова/словосочетания вроде «котенок», «огненный демон» тоже не годятся. Разве у вас есть знакомые с подобными именами? Затем придумайте подробную легенду (его происхождение и дальнейшую биографию). Где родился и рос: не может в семье потомственных темных магов вырасти волшебник с чистой душой и добрым сердцем, или же это должно быть объяснено: например, хороший наставник, которого ваш персонаж любил и слушался. Какие события в детстве могли повлиять на него (например, если персонажа в детстве укусила здоровая собака, то скорее всего он будет их бояться), может быть, ужасная обстановка в семье сделала персонажа угрюмым и нелюдимым. Все это помогает сделать вашего персонажа оригинальным, непохожим ни на кого. Помните о том, что меньше похож ваш персонаж на вас, тем сложнее и, соответственно, интереснее его играть. Продумайте и внешность персонажа, добавьте ему его собственные, неповторимые черты: татуировки, пирсинг и готический стиль одежды сюда не входят – часто ли вы видите 11-летних детей с чем-нибудь подобным? Тем более, если ваш персонаж аристократического происхождения. Возможно, у него есть какие-то недостатки, например, заикание или родимое пятно – в реальной жизни мало действительно красивых людей без изъянов. Вы должны знать о своем персонаже все, вплоть до роста и веса, это бывает важно при ролевках. Коротышке будет проблематично забраться на дерево, ровно как и вытащить из ямы здорового семикурсника ученику начальных курсов. Подумайте над проблемами, комплексами, секретами персонажа, его тайными мечтами и желаниями. Старайтесь приблизить его к реальности – идеалов не бывает, и вполне логично, что ребенок из бедной семьи думает о том, как ему накопить на новую волшебную палочку и смущается, когда речь заходит о материальном благополучии, а может быть, ходит в потрепанной мантии и т.д. Социальный статус накладывает свои отпечатки: дети из аристократических семей владеют правилами этикета, как правило, знают латынь, занимаются фехтованием, верховой ездой, музыкальны и неплохо рисуют (девочки – умеют вышивать, изящно танцевать и т.д.) Говорят они на правильном английском, могут знать еще один или больше языков, словарный запас их разнообразен, речь изобилует словами нейтральной окраски или принадлежат к высокому стилю. Они мало что знают о реальной жизни за пределами фамильного имения и меньше приспособлены к жизни, нежели те же магглы. Ребенок, проведший свое детство на улице, вряд ли хорошо начитан, изъясняется на слэнге, не строит сложных предложений, предпочитая выражаться коротко и точно, немного грубоват и простоват в общении. Естественно, из любого правила есть исключения, но любой пункт квенты вашего персонажа должен быть логически объяснен. Вариантов много, все зависит от вас и вашей фантазии. Поразмышляйте и над тем, как он среагирует на смену обстановки (появление в школе), как отнесется к сокурсникам, будет ли лидером компании или же наоборот, «серой мышкой». Написав квенту вашего персонажа, не старайтесь придерживаться ее как святого закона всю игру: дайте своему персонажу волю, пусть он растет и развивается как любой нормальный человек.

Рекомендации к заполнению анкеты.

Заполнение анкеты – это начало создания своего персонажа, поэтому просим внимательно отнестись к рекомендациям, чтобы и Вам, и другим игрокам было интересно отыгрывать своих персонажей.

Полное имя – на первый взгляд, это самый простой пункт, но, во-первых, ник на форуме должен совпадать с именем в журнале и крайне желательно, чтобы в нем присутствовали имя и фамилия. Скорее всего, они будут английскими, потому что школа Хогвартс находится в Великобритании, если же нет, то причины присутствия персонажа именно в Хогвартсе придется объяснять в анкете. Также в этом пункте, при желании, Вы можете указать второе имя своего персонажа.

Возраст (дата рождения) – на первый курс школы Хогвартс принимаются юные волшебники, достигшие возраста одиннадцати лет.  Пожалуйста, не забывайте этого во время отыгрышей.

Рост и вес – на первый взгляд ничего сложного в этом пункте нет. Но, просим Вас не забывать, что в анкету нужно вписать данные персонажа, а не игрока) Для справки: средний рост ребенка в 11 лет 146-150 см, нормальный вес около 36-40 кг.

Квента персонажа (биография) – биография Вашего персонажа от рождения и до поступления в школу. Естественно, ее никто не может знать лучше Вас. Лучше всего это пункт заполнять так: представить себе своего персонажа, черты его характера, манеру разговора и поведения и представить под влиянием каких событий могли развиться те или иные черты. Обогатите персонажа хобби, интересами, страхами, от этого он только выиграет и станет многограннее.

Физические способности – скорее всего, физические способности Вашего персонажа стандартны для ребенка одиннадцати лет с корреляцией на его [персонажа] телосложение и особенности воспитания. Например, скорее всего, представители аристократических семей умеют держаться в седле, а выходцы из бедных маггловских кварталов умеют постоять за себя. Огромная просьба соразмерять возраст и физические способности: не делайте из персонажей Терминаторов) В этом же пункте указываются физические недостатки персонажа, если таковые имеются.

Игровым пространством школы Хогвартс является форум. Став жителем, в первую очередь, вам необходимо прочесть устав Хогвартса Правила. Это обязательно для каждого. Затем вам следует создать тему анкету своего персонажа http://orstonschools.spybb.ru/viewforum.php?id=6 (в той теме, какого персонажа Вы хотите создать). Если Вы решили стать учеником, то после одобрения анкеты Вам нужно пройти тест на распределение Тест на распределение. До одобрения анкеты вы можете играть, но нельзя пользоваться магией (впрочем, первокурсник все равно не знает никаких заклинаний). Как правило, схема ввода персонажа в игру такова: Дырявый Котел – Косая Аллея – Платформа 9 ¾ – Школьный Двор – Распределение - Гостиная факультета. Необязательно строго придерживаться этой схемы, ведь ваш персонаж может заблудиться, запутаться или просто по ходу попасть в историю.… Решать вам.

Если вы увидели интересную игру: например, как разговаривают два студента или же они чем-то заняты (отрабатывают заклинания, поют песни и т.д.), и вам очень захотелось присоединиться к ним или же познакомиться, сначала подумайте – будут ли вам рады. Зачастую ролевые игры проходят по договоренности между игроками и по определенному сюжету, где ваше присутствие не учитывается и может быть нежелательно. Будьте вежливы и не навязывайтесь, особенно если вам дали понять, что ролевка на вас не рассчитана.

Собираясь написать в какой-либо теме, не забудьте прочитать описание комнаты/пространства (обычно первое сообщение темы) и почитайте, что написали до вас, чтобы сориентироваться в ситуации: будет очень глупо, если вы вдруг откроете закрытую заклинанием дверь. Знать, что происходило до вашего прихода вы не можете, ровно как и знать, что случилось после вашего ухода, разве что по рассказам других персонажей. Разобрать, о чем говорят за закрытой дверью можно лишь, если говорят довольно громко, а у вас хороший слух. Не забывайте, что в местах, где довольно много людей, шумно, и разобрать, о чем беседуют за соседним столиком, вы не можете, разве что случайно уловить обрывки фраз. Это очень важно.

Еще один немаловажный пункт: старайтесь соблюдать очередность ходов по мере надобности (это не касается дуэлей, где очередность строгая). Не стоит писать по 22 сообщения в минуту, ваши собеседники, возможно, не имеют возможности часто появляться в сети или быстро писать отыгрыши.

Способ оформления отыгрыша

Обычно описание действий персонажа заключаются в звездочки *…*, прямая речь оформляется в соответствии с правилами русского языка, а мысли выделяются курсивом и заключаются в кавычки «…»

Пример:

*Однажды вечером, студентка факультета Когтевран решила прогуляться по саду Хогвартса, где цвели ее любимые гиацинты. Девочка не торопясь спустилась по большим каменным ступеням крыльца школы, с наслаждением вдыхая свежий воздух, в котором витали ароматы цветов и улыбаясь многочисленным звездочкам, усеявшим небо цвета индиго. «Как здорово, что я учусь в Хогвартсе», подумала она, медленно направляясь к воротам в сад. «Это самая лучшая школа…»
Тропинка в очередной раз вильнула, и перед ученицей оказались резные ворота, за которыми расположился сад, в котором во все времена так любили гулять студенты Хогвартса. Девочка шагала по дорожке, вымощенной цветным булыжниками, и с любопытством рассматривала росшие здесь незнакомые ей цветы и деревья. Наконец, оказавшись у клумбы с гиацинтами, когтевранка присела на скамейку, чтобы сполна насладиться их ароматом.*

Заклинания должны произноситься с указанием синтаксиса и описанием действий.

Пример:

*Недолго думая, он выхватил палочку из кармана мантии, нахмурившись и едва сдерживая злость, наставил ее на гриффиндорца, стоявшего напротив с нахальным видом. Ученик взмахнул палочкой, громко произнося заклинание, которое недавно выучил на лекции.*
- РиктусЕмпра!

Не забывайте о правилах русского языка, в частности, орфографии и пунктуации.

- Какие красивые, - прошептала девочка, с восхищением глядя на цветок. – Просто чудо…

Итак, у вас есть одобренная анкета персонажа, несколько знакомых в школе и игровой статус (ученик, преподаватель, привидение, кот). Вы включились в игровой процесс, т.е. описываете, как персонаж ходит на завтраки-обеды-ужины, посещает факультетскую гостиную, общается с другими учениками, в общем, живет полноценной жизнью. Все это прекрасно и замечательно, но вдруг вам начинает становиться слишком скучно. Чего-то не хватает. Может быть, приключений, событий? Простое чаепитие и ролевкой-то назвать сложно, то ли дело опасный поход в Запретный Лес за волосом из хвоста единорога…

Есть два типа ролевок: спонтанная и по сценарию. Ну, вроде бы все ясно: в первом случае, можно пойти на озеро и случайно в него свалиться, ожидая, что хоть кто-нибудь придет да спасет. Такие ролевки хороши для игроков приличного уровня, потому что у них уже есть игровой опыт, они умело играют своим персонажем, не нарушают законов логики и т.д. Ролевки по сценарию, в общем-то, мало чем уступают, разве что своей предсказуемостью. Но именно о ней мы и поговорим в этой главе.

Первым делом нужно определиться с тем, кого вы хотели бы видеть в своей ролевке, а затем договориться с игроками этих персонажей о совместной ролевой игре. Возможно, у вас уже есть какая-то идея, а возможно, вы предложите придумать что-нибудь интересное сообща. С чего здесь начинать?

Цель ролевки. Это то, на чем базируется ролевка и развертывается сюжет. Целью может быть что угодно: знакомство (даже это можно интересно отыграть), получение/повышение магической способности, обучения.… В общем, все, чего бы вам хотелось. Не забывайте о том, что всех участников ролевки что-то должно связывать, т.е. должна быть общая точка пересечения: возможно, это будет родственные узы, возможно, общий интерес, возможно, долг или стремление помочь всем и вся. Решать вам. Но гриффиндорец и слизеринец, незнакомые друг с другом, внезапно встретившиеся и тут же решившие отправиться за яйцом дракона, выглядят по крайней мере, крайне подозрительно. А на деле оказывается, что игроки персонажей – хорошие друзья. Не путайте игру с реальностью, персонажи могут друг друга ненавидеть, в то время как игроки дружить чуть ли не с самого детства.

Сюжет ролевки. Это то, о чем следует подумать заранее и наметить хотя бы остов: дислокации, количество участников, какого рода препятствия встретятся персонажам, завязку-кульминацию-развязку ролевки. Конечно, вовсе необязательно все продумывать до мельчайших мелочей, но чем меньше опыта у вас в РПГ, тем больше внимания следует уделить этому пункту. Сюжет - это не просто идея ролевки, не ее костяк, а "мясо" - т.е. как действие разворачивалось, насколько были неожиданными повороты сюжета, какое впечатление в целом производит ролевка.

Стиль. Насколько грамотно пишет человек (соблюдает ли пунктуацию, орфографию и насколько правильно построены предложения) и насколько интересно он пишет. Один может пользоваться стандартными литературными клише вроде "необъятные просторы", а другой стараться придумывать собственные формулировки и метафоры. В магическом мире органично будут смотреться сравнения с магическими существами или магическими явлениями. Сам персонаж, он как герой книги - должен быть продуманным и с собственным характером. Соответственно, очень важно то, насколько речь и действия персонажа соответствуют его характеру. Персонаж, вредный и злобный, не может ни с того ни с сего разрыдаться у кого-нибудь на груди и сообщить, что он всех любит. Если в анкете прописано, что персонаж заикается/говорит с акцентом/знает плохо язык, то он и должен так разговаривать! Еще не стоит забывать про возраст персонажа и надо стараться соответствовать ему.

Реалистичность. Это самый важный пункт и основа хорошей ролевой игры. Здесь вовсе не имеется в виду, что нужно называться своим настоящим именем, кричать, что магии не существует и т.д. Это означает соответствие законам ролевого мира и соблюдение законов логики и физики. Представьте себя на месте персонажа, как бы вы повели себя в той или иной ситуации. То есть действия, мысли и поступки персонажа должны соответствовать его характеру и способностям. Сюда же входят и последовательность, планомерность развития сюжета, а так же очередность ходов. Это должно строго соблюдаться.

Объем. Несомненно то, что чем ролевка интереснее, продуманнее и сложнее, тем она больше по объему. Это тоже будет учитываться при засчитывании ролевок.

И последнее, что важно - флуд. Это относится и к объему, и к реалистичности, и к стилю. Пост может быть огромным, но бессмысленным, неинтересным и т.д. К флуду можно отнести подробное описание собственной внешности, если этого не требует ролевка. Например:

*В комнату вошла сногсшибательная блондинка с несколькими прядями розовых волос с левой стороны, скрепленных сзади в виде бабочки на цветке. На ее длинных прямых ногах были высокие сапоги синего цвета с острым носом и на высоком каблуке. На ней самой было прекрасное белое платье с большим вырезом и замечательно подчеркивающее ее стройную фигуру.*

- Привет всем, - сказала она, сев за парту, и стала задумчиво смотреть в окно своими красивыми глазами цвета весеннего неба.

Это флуд - минимум действий, максимум описаний. Не нужно перебарщивать с этим никогда, а соблюдать равновесие. Делать наоборот тоже не рекомендуется, выражение «краткость – сестра таланта» к ролевым играм не относится.